Фильм «Высоцкий» совсем не о Владимире Высоцком.
Статья Марии Карпинской 4.11.2013
На первом канале телевидения прошел фильм «Высоцкий». И я хочу сказать всю правду об этом фильме, всю правду, которую возможно видят создатели этого фильма и актеры, замечательные актеры. Мы знаем, что люди света рождаются на этой земле не часто. И актер Безруков, один из светочей. Но, к сожалению, роль Владимира Высоцкого он сыграл совсем никак. Тот, кто делал грим, просто изуродовал и Безрукова и Высоцкого. Получился какой-то непонятный образ, который не передал ни внешность, ни душу Владимира Высоцкого. Я пишу о Высоцком и имею право говорить о нем, потому что: во – первых - я его современница, и знаю о свете в душах людей то, про что уже забыли и не знают совсем люди этого времени, хотя много говорят о душе и поют. Но разгадать феномен свечения души Высоцкого уже невозможно. Другое время и другие ценности. И второе: я соприкасалась напрямую с человеком света, моим родственником, Леном Карпинским, который был подобен по своей внутренней организации души Владимиру Высоцкому, и они знали друг друга. Фильм «Высоцкий» о ком угодно и о чем угодно, только не о самом Владимире Высоцком. Этот фильм о советском времени, причем, много прибавлено темных красок: он о КГБ и сотрудниках этой организации, он о преступлениях работников концертных отделов и залов, этот фильм о врачах благородных и ничтожных, этот фильм о реакции в головах людей от воскрешения Владимира Высоцкого. Фильм почти детективный, он о преданности девушки, и любви ее к Владимиру Высоцкому, всей круговерти, которую устраивали люди вокруг таинственной звезды по имени Владимир Высоцкий. Но в фильме, который носит имя Высоцкого, самого Высоцкого фактически нет. Вместо него могла бы быть кукла. И эффект был бы такой же. И, как это, ни странно, но актер, очень хороший актер Безруков сыграл не Высоцкого, а какую-то автоматическую модель Владимира. Возможно, эта роль Высоцкого совсем не для Сергея Безрукова. Вот Сергей Есенин – это его роль. Но артист такого светового душевного строя, как Безруков, может с его тончайшей душевной организацией, играть только то, что близко его душе. Владимир Высоцкий совсем другой человек, необычайно пронзительный и внутренне строгий, очень глубоко взрослый. Сергей Есенин остался ребенком до конца своих дней. Он выдумывал свои драки и свои скандалы и дебоши, чтобы было весело. Владимир ничего не выдумывал, он жил на таком открытом и натянутом нерве, с такой степенью открытости своей души, что все грязь мира проходила через него, и он не мог выдумывать что-то от скуки, он каждую секунду осознавал всю боль мира и весь ужас и прокрикривал эту боль в своих песнях. А люди слышали, что это их боль так выглядит в песнях Высоцкого, боль, трансформированная в жесткий юмор и смех на лезвии ужаса и стремление людей к свету и подвигам, стремление к любви. ... Далее читайте всю статью по ссылке: http://nptm.ru/kinoclub.htm |
Комментариев нет:
Отправить комментарий