четверг, 12 января 2017 г.
Богородичное пчеловедение. Ч. 1. Отец Никодим в передаче Марии Карпинской.
Богородичное пчеловедение. Отец Никодим в передаче Марии Карпинской "Беседы о пророках". Часть 1.
Отец Никодим говорит о принципах Богородичного пчеловедения, отражающих совершенно новый подход к удивительному созданию - медоносной пчеле. Отец Никодим, в прошлом ученый, биофизик, пришел к христианской вере, жил отшельником. Однажды Отцу Никодиму было видение Богородицы, которая направила его на путь Богородичного пчеловедения. Архимандрит Отец Никодим - директор Богородичного Абхазского опытно-исследовательского института рассказывает: "Одно из преданий гласит, что в Киево-Печерской Лавре еще в начале Х в., когда превоначинатели монашества на Святой Руси преподобные Антоний и Феодосий, с подвижниками-монахами, поселялись на жительство в земляных пещерах на берегу Днепра, одну из таких пещер они выкопали специально для пчел.
В предании говорится, что в "пчелиной пещере" колоды с пчелами располагались таким образом, что между ними были соединительные ходы для перехода пчел из семьи в семью. Изолированы были лишь пчеломатки. И таких соединенных между собой семей в "пчелиной пещере" было до 150, и не было среди пчел ни роения, ни драк, ни воровства, имеющих место в современном пчеловодстве.
Второй пример аналогичного совместного содержания многих пчелосемей относится к тому времени, когда их содержали на Крайнем Севере, в районе Архангельской области преподобный Зосима и Савватий. Этих святых почитают в Православии как покровителей пчеловодства. Многосемейный улей сподвижники делали из рогоза и камыша.
Что в этих красивых преданиях? Сказки или реальность? За давностью столетий и даже тысячелетия, достоверно ответить на этот вопрос мы не можем. Лишь один Господь знает об этом. К Нему с молитвенной просьбой, несомненной верой мы и обратились за раскрытием этого вопроса. И был нам ответ, что эти предания - реальность и, если мы пожелаем, то можем повторить этот опыт, уже в современных условиях. Вот таким было начало "Богородичного пчеловедения".
"Богородичным" оно названо потому, что нам - монахам, возвещение было свыше, а "пчеловедением" - потому, что дает людям совершенно новое знание обращения с медоносными пчелами. Во-первых, для общения и работы с медоносными пчелами, как об этом знали преподобные Антоний и Феодосий, а так же Зосима и Савватий, надо иметь неискаженное понятие о самих медоносных пчелах. Для этого нужно оставить все прежние измышления и фантазии ума человеческого, а также ту преднамеренную ложь и обман, которые были внедрены в умы и сердца людей прежними идеологиями и мировоззрениями...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий